Легализация
© Украина.ру/Стрингер
Об этом 8 ноября в ходе пресс-конференции «Протесты на европейских номерах: возможен ли компромисс?» рассказал член общественной организации «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

Эксперт объяснил, что изначально схема ввоза «блях» появилась благодаря автоимпортерам, которые ее пролоббировали в целях продажи автомобилей в Украине и при этом какое-то время не уплачивать налоги с импорта. А простые автолюбители вслед за ними начали пользоваться этой схемой. Пошла цепная реакция и несколько группировок «в МВД и еще кое-где» поставили этот процесс на поток, рассказал Коновалов.

«Не секрет, что если легализовать все эти "евробляхи", легальный рынок автомобилей рухнет и импортеры остановятся. И нет политической воли и технической возможности реализовать предложенные правки в законы. Заявляется, что в стране 3 млн "евроблях", и если все они придут в сервисные центры МВД, либо на таможню, чтобы легализоваться — и таможня, сервис-центры лягут. Нет технической возможности для узаконивания. Именно поэтому, я думаю, власть не хочет сейчас решать эту проблему», — выразил мнение транспортный аналитик.

7 ноября под парламентом началась акция общественников из «АвтоЕвроСилы», в которой состоят владельцы автомашин на иностранной регистрации. Они заявляют, что если власти не выполнят их требования, могут начаться бессрочные акции в каждой области Украины.

Пока люди митинговали, депутаты рассматривали законопроекты, касающиеся «евроблях». Среди них были и документы, снижающие ввозные пошлины на такие автомобили. Однако принят был только закон, увеличивающий штрафы. 

Теперь управление автомобилем, который с нарушением ввезли в Украину в режиме транзита повлечет штраф 8500 грн (более 20 тыс. руб), а повторное нарушение в течение года — 17 тыс. грн (более 40 тыс. руб) с лишением права управления на один год с платным изъятием авто или без.


http://ukraina.ru
08.11.2018