Комплекс Герострата, охвативший украинское руководство после государственного переворота 2014 г., ежедневно порождает все более бредовые инициативы. Как снова заявил министр инфраструктуры В. Омелян, "мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой". Нужно отметить, что с идеей "держать и не пущать" глава транспортного ведомства носится достаточно давно.

Первая волна санкций против российских транспортных компаний прошла в сентябре 2015 г., после чего в октябре 2016 г. СНБО своими руками обрушил внутригосударственные перевозки сжиженного газа. А в мае 2017 г. под запрет попали 27 российских компаний-операторов, суммарно использовавшие на Украине 29 000 вагонов и перевозившие не менее 20% грузов. Естественно, Россия ответила взаимностью, выгнав со своей территории более 10 украинских транспортных компаний-перевозчиков.

Но поезда, несмотря на "европейский выбор" Киева, упорно продолжают ходить в Россию. Вместе с украинскими товарами и гастарбайтерами. После запуска российской стороной прямого железнодорожного хода на юг страны в обход украинской территории пан Омелян решил ликвидировать непорядок и окончательно прервать железнодорожное сообщение с "агрессором". Мол, "нэнька" понесла из-за России такие убытки, что после "кроваво© мсти" киевского режима россияне "точно не обойдутся несколькими миллиардами долларов".

Как всегда, ситуация выглядит с точностью до наоборот. На данный момент на российско-украинском направлении работает 10 украинских составов и всего один российский. То есть потери "Укрзализныци" будут явно выше ущерба, который Мининфраструктуры Украины собирается нанести "агрессору". В целом же, по оценке замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ А. Суздальцева, убытки Украины от прекращения ж/д сообщения с РФ составят сотни миллионов долларов и приведут к торговому коллапсу в случае отмены грузовых составов.

Экс-замминистра инфраструктуры Украина А. Кава называет гораздо более значительную цифру: "Что касается потерь украинских железных дорог, то эта сумма будет исчисляться в миллиардах гривен. Более того, нужно понимать, что российской стороной в отношении Украины будут предприняты ответные меры, а это может привести к потерям в украинской экономике на несколько десятков миллиардов гривен в год".

На самом же деле общеэкономические потери из-за антироссийской истерии и сокращения международного транзита гораздо больше и достигают, по мнению экс-министра транпорта Украины Е. Червоненко, около 2 млрд. долл. Кроме того, объявляя России "железнодорожную войну", Украина сознательно обрекает себя на дальнейшее снижение транзитной роли в рамках, например, Нового шелкового пути. Тестовый поезд в обход России через два моря и пять государственных границ в Китай доказал полную бредовость киевских планов объехать РФ "на кривой козе".

Киевскому режиму, впрочем, не привыкать ломать то, чего он не строил. Разорванные по живому кооперационные связи обратили почти в руины высокотехнологическую промышленность, газовый голод добивает металлургию и химию, пиратский захват российского сейнера "Норд" почти закупорил азовские морские порты, прибыль от авиаперевозок украинских пассажиров в Россию на голубом глазу отдана белорусам. Осталось добить только железные дороги, которые в 2017 г. едва вышли на прибыль в 100 млн. грн. после понесенных в 2016 г. убытков в 7,3 млрд.

В своем антироссийском угаре киевский режим не может не уничтожать украинскую экономику. Поскольку, как только экономика начинает расти, сразу же увеличиваются ее связи с РФ. Если еще точнее, именно за счет связей с Россией она и растет. Потому, чтобы окончательно сказать "прощай" северному соседу, придется уничтожить не только железные дороги, но и всю украинскую инфраструктуру в целом.

Ольга Сухаревская
http://odnarodyna.org
10.08.2018